Работают юнкоры

Учитель СШ №20 г. Борисова Александра Попова знает, как увлечь детей формулами и задачами

В средней школе №20 г. Борисова третий год учителем математики работает Александра Попова. Она – молодой педагог, который умеет найти подход к каждому ученику. А еще Александра Александровна является членом «Агентства молодежных инициатив». Вместе с коллегами посещает различные мероприятия, участвует в конкурсах и повышает квалификацию. Почему выбор пал на педагогическую профессию и какие эффективные методы обучения она использует? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью с учителем математики.

– Почему вы выбрали педагогическую стезю?

– Училась в классе физико-математического профиля. Любовь к этим предметам привили педагоги средней школы №2 г. Борисова. Класс у нас был немаленький. Как сейчас помню, Елена Иваницкая, которая преподавала математику, сказала мне: «Ты станешь учителем математики, все одноклассники будут приводить своих детей к тебе на занятия». Она видела, как я помогала с предметом тем, у кого возникали сложности. А у меня это здорово получалось. Обдумав ее слова, поняла, что хочу связать свою жизнь с педагогикой. Поступила в БГПУ им. Максима Танка. Сейчас Елена Владимировна – человек, на которого я равняюсь в профессиональном плане.

– Какие методы обучения считаете эффективными?

– Провести урок по плану – скучно. Дети не запомнят ни урок, ни то, что на нем изучали. Разрабатываю к занятиям свои схемы-помощники, так как математика – сложный предмет и даже самый одаренный ученик не все усвоит с первого раза. Создаю памятки, которыми дети могут пользоваться на уроках. Ввела традицию: на последней неделе четверти провожу игру «Математик-бизнесмен», во время которой ребята вспоминают материал, пройденный за четверть, а за правильные ответы награждаются математической «валютой». Победители получают бонусы в следующей четверти.

– Как сохраняете положительную атмосферу в классе?

– На моих уроках дети не сидят сложа руки. Царит комфортная атмосфера. Где-то можно и пошутить, если ситуация позволяет, но все в рамках разумного. На занятиях в первую очередь нужно получать знания.

– Как вы работаете с учениками, у которых возникают трудности в понимании предмета?

– Все индивидуально,  но к каждому учащемуся можно найти подход. Кому-то достаточно еще раз объяснить тему, а другим нужно несколько дополнительных занятий, где разбираем идентичные примеры и задания.

– Как справляетесь с буллингом или недопониманием среди учащихся?

– Я общаюсь с участниками конфликта. Стараюсь рассмотреть ситуацию с нескольких сторон. Далее анализирую произошедшее. После привлекаю коллектив, приглашаю на мероприятия. Проводим дискуссии, смотрим вместе фильмы. Это объединяет.

– Сталкивались ли вы с профессиональным выгоранием?

– Благодаря следованию советам старших коллег и общению с детьми вне уроков избежала этого. Получаю полное удовольствие от своей работы в «двадцатке».

Ульяна РАШЕВСКАЯ, учащаяся средней школы №20 г. Борисова, фото из личного архива героини публикации

Информация предоставлена по материалам Редакции газеты «Единство».

Добавить комментарий

Back to top button