Взаимодействие семьи и Лошницкой гимназии: быть на шаг впереди
Ежегодно в декабре родители и педагоги Лошницкой гимназии встречаются вместе, чтобы обсудить проблемы воспитания детей. В этот раз общегимназическое собрание прошло под девизом «Социальное партнерство или 5 шагов к успешной адаптации».
По традиции собрание прошло в нестандартном формате: работе образовательных площадок предшествовали елочка пожеланий, участие в акции «Чудеса на Рождество», интервьюирование и познавательный квест, пройдя который, можно оценить степень вовлеченности родителей в образовательный процесс. Соотнести правила педагогических работников, учащихся и родителей, собрать паззл со словом адаптация, выбрать гимназические мессенджеры и оставить отзыв об организации образовательного процесса, а еще вспомнить гимн гимназиста – активность родителей возрастала с каждой станцией. А рядом бурлила работа медиацентра: юные корреспонденты беседовали с родителями о взаимодействии семьи и гимназии, спрашивали советы и предлагали озвучить пожелания на 2025 год – искренне и с юмором. Рядом располагались фотозоны, где можно было поучаствовать в предновогодней фотосессии.
И пока в фойе царило радостное настроение, в учебных кабинетах готовились к обсуждению серьезных проблем: «Конфликт: адаптируемся обучая», «Цифровое общение: адаптируемся развиваясь», «Профилактика вместе: адаптируемся воспитывая», «Путь к цели: адаптируемся соревнуясь».
– Самое главное в нашем взаимодействии – общение, обмен опытом и совместное разрешение вопросов. Мы должны быть на шаг впереди в воспитании наших детей, – отметила директор гимназии Юлия Саматыго, проведя совместно с заместителем директора по учебной работе Еленой Сахаровой для родителей тренинг «Конструктивный диалог: 1:0 в пользу взаимодействия».
О том, что у родителей есть проблемы в общении, особенно в мессенджерах, разъяснила заместитель директора Лилия Дервоед, продемонстрировав этику цифрового общения в ходе питча «Цифровое общение».
– Помните, вы – зеркало для ребенка. Как ведете себя вы – так ведут себя и дети, – прокомментировала заместитель директора.
О сопровождении детей в сложных жизненных ситуациях говорила педагог социальный Светлана Бейкун. Недостаточный контроль, безнаказанность, полное доверие, недостаток родительского внимания – именно в этом кроются причины детско-подростковой преступности. Много дельных советов дала педагог социальный. Но самый простой и действенный из них – любовь: ребенок должен быть уверен, что его любят любым! А также порекомендовала в сложных жизненных ситуациях не бояться обращаться к психологу, предоставив родителям телефоны доверия.
Не только контролировать, но и проводить время вместе – таким принципом предложили руководствоваться учителя Татьяна Гермалид и Александр Федоренков, проведя интеллектуально-спортивную игру для родителей «Адаптируемся играя», объединив родителей, учащихся и педагогов.
Несмотря на сложные вопросы, которые были подняты на родительском собрании в оффлайн-режиме, время пролетело быстро, а родители почерпнули много полезной информации, которую, смогут использовать в своих семьях.
Не менее содержательной оказалась вторая часть собрания «Адаптируемся в безопасности», которая прошла в онлайн-формате и позволила подключиться к обсуждению актуальной темы всем желающим прямо из дома. Вместе с родителями в студии гимназии вопросы безопасности обсуждали заместитель директора по воспитательной работе Оксана Пресняк, педагог социальный Светлана Бейкун и участковый инспектор ИДН Борисовского РУВД Антонина Занемонец.
Акцентируя внимание всех присутствующих на основы безопасности жизнедеятельности в период грядущих зимних каникул, особое внимание уделено правилам использования фейерверков, соблюдению правил безопасности вблизи водоемов, травмам и оказанию первой медицинской помощи.
Инспектором ИДН разъяснены вопросы профилактики и привлечения к ответственности, предусмотренной законодательными актами Республики Беларусь, за употребление наркотических и психотропных средств. Коснулась инспектор и вопросов ответственности за совершение таких преступлений, как кража, грабеж, вымогательство, причинение телесных повреждений.
«Как правило, дети много знают о безопасности дорожного движения, но, как показывает практика, именно родители порой своим примером учат детей их нарушать: не пристегивают их в автомобиле, позволяют себе в присутствии ребенка перебежать дорогу в недозволенном месте, выходить из дома без фликера и доверяют им водить машину без прав», – подчеркнула заместитель директора по воспитательной работе Оксана Пресняк.
Подводя итоги собрания, отмечена важность взаимопонимания и сотрудничества между гимназией и родителями, что, безусловно, способствует созданию комфортных условий для обучения и воспитания гимназистов.
Лошницкая гимназия Борисовского района
Информация предоставлена по материалам Редакции газеты «Единство».